вторник, 1 декабря 2015 г.


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Города Оренбурга


Проект «Я РОССИЯНИН»
Подготовила  педагог
 дополнительного образования
Комарова Е.Е.
Информационная карта проекта

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: 
1.               Педагог.
2.               Дети  ШРР« Мишутка»
3.               Родители.
Актуальность проекта.
 Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
        В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
        В послании президента Российской Федерации говорится о том, что Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
.
Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины – России, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

.
Цель. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, интеллектуально развитой, творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к отечеству, своему народу.
Задачи.
1.     Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Родине, о ее городах героях, о символике.
 2. Речевое развитие. Познакомить детей песенками о Родине, со стихами. Обогатить и активизировать словарный запас за счет новых слов.
3. Социально- коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны.
 4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать художественно – творческие способности детей.
 5. Воспитывать патриотические чувства, эмоциональное положительное
отношение к воинам защитникам, любовь к Родине.
Ожидаемые результаты проекта.
·       Повышения познавательной активности на тему «Патриотичность».
·       Пополнение знаний о России, об Отчизне.
·       Приобретение детьми опыта речевой активности, умения общаться друг с другом, делать выводы.



Этапы работы
Виды деятельности
Сроки
I этап-организационный
Постановка цели. Подбор материала. Привлечение родителей. Составление плана работы
октябрь
II этап- творческий
Мероприятия по реализации проекта с детьми. Открытое мероприятие для родителей
ноябрь



III этап-заключительный
Оформление продуктивной деятельности детей и родителей. Праздник «Моя Родина – Россия».

декабрь

План реализации проекта. 

I. Подготовительный этап. 
·       Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
·        Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио – видеозаписей, музыкальных произведений. –
·       Создание в группе предметно развивающей среды. 
·        Привлечение родителей для совместной работы.
II. Деятельный этап.
Формы и методы работы с детьми.
Познавательное развитие.
1. НОД на тему «Я имею право!»
2. Конкурс рисунков «Моя Родина».
3. НОД на тему «Страна моя родная – Россия!»
4. НОД на тему «Многонациональная Родина».

Игровая деятельность.
1. Игра: «Отгадай и назови».
2. Игра: « Назови, одним словом».
Конструирование.
Изготовление макетов «Наша улица», «Наш город».
Развитие речи.
1. Беседа на тему «Я и моя семья».
2. Чтение стихотворения Олега Бундура «Хорошая семья». 3. Составление рассказов «Моя Родина».
Музыка.
1. Разучивание песни:.«Край, в котором ты живешь». Из одноименного мультфильма. Музыка Г.Гладкова, слова Ю. Энтина
2. Разучивание «Танца мира».
Формы работы с родителями
3. Оформление патриотического уголка.
4. Изготовление атрибутов к открытым занятиям
III. Заключительный этап. 1. Подготовка в группе уголка патриотизма «Моя милая Родина».
2.     Подготовка атрибутов к празднику совместно с родителями.
3.     Викторина « Мы Россияне»
3. Проведение праздника «Моя Родина – Россия». 4. Презентация проекта на педсовете, анализ и оценка проделанной работы.
IV. Определение задач для нового проекта.
Итоговая работа – сценарий праздника «Моя Родина – Россия».

Результаты реализации проекта:
·        Расширен кругозор детей о родном селе, крае, стране.
·        Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
·        У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
·        Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке рисунков
«Я -россиянин».
·        Составлены конспекты НОД.
·        Осуществляется формирование  у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Итоговая работа – сценарий праздника
«Моя Родина – Россия».

Цель: прививать любовь к родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Чувствовать свою причастность к ее жизни. Зал оформлен стендами о России. Под торжественный марш дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости. Мы рады приветствовать на нашем празднике, посвященном России. Россия – Родина, где мы родились, где мы живем, где наша семья и друзья. Родина – какое красивое слово, как оно много для нас значит. А теперь послушаем, что скажут о нем дети.
1. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.
Ведущий: Как и все государства, Россия тоже имеет свой герб, флаг и гимн.Послушаем гимн России. (Звучит гимн, все стоя слушают).
Ведущий: Что скажут дети о гимне?
1. Величаво и спокойно, Гимн России прозвучал. Каждый слушал тихо стоя Затаил дыханье зал.
2. С этой музыкой взрослеем, С этой музыкой растем. Эту музыку по жизни В нашем сердце бережем.
Проводится игра «Собери флаг России». Дети должны правильно по цвету составить флаг.
Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и вырос. Даже маленькая деревенька, где человек родился, дорог ему и нет ее краше. Родина- это дом, семья, мама.
Дети поют песню: «Край, в котором ты живешь». Из одноименного мультфильма. Музыка Г.Гладкова, слова Ю. Энтина.
Стих «Дома». А. Барто
1 реб. На улице дождь непрерывный
               А дома тепло и светло.
               И можно на бурые ливни
               Спокойно смотреть сквозь стекло.
2 реб. Тут можно укрыться от зноя
          Спастись от морозного дня,
          В хорошее место – родное
           Домой так и тянет меня.
Ведущий: А сколько пословиц и поговорок есть о России. Какие вы знаете, ребята?
 1. Родина любимая, что мать родная.
 2. Человек без родины, что соловей без песни.
3. Жить – Родине служить.
4. Родина – мать, умей за нее постоять.
5. Кто за родину горой, тот и есть герой. 
Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью. А у нас мальчишки сильные, ловкие?
Игра «Кто быстрее пройдет препятствия?»
Ведущий: Послушаем стихи наших мальчиков.
1 реб.
Когда я выросту большим,
 Я буду офицером.
Я маму буду охранять,
Я буду очень сильным.
 2 реб.
 И пусть не кружат над землей
Огонь и черный ветер
 Я маму буду охранять
И всех людей на свете.
Ведущий: У нас в зале присутствуют гости - защитники Родины, подарим им цветы, и почтим память погибших минутой молчания.
Ведущий: Конечно же, никто из нас не хочет войны. И сейчас мы все вместе станцуем танец мира.
Общий танец «Танец мира».
Ведущий: Дорогие друзья, любите свою родину, и большую, и малую; старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните обычаи и традиции. ( Звучит музыка, дети покидают зал).
Открытое занятие
по патриотическому воспитанию
"Путешествие по России"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия столицы, город в котором мы живем, города и реки России; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Закреплять названия деревьев, диких животных, птиц живущих в России.

Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Летит самолет», «Звуки леса». Плакаты деревьев, дик. животных, птиц живущих на территории России. Маска льва:
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Оренбурга, беседы. Конкурс детских рисунков.
Ход занятия:
Педагог: — Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.
-Я рада видеть всех детей здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас необычное занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Мы — россияне». На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Алеша расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?
Стихотворение:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.
Педагог:– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Педагог:: стихотворение о Родине расскажет Аня
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Даниил расскажет стихотворение « Что мы Родиной зовем»
Стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Педагог: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.
Граждане России называются …россияне.
Педагог: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.(Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Отправляемся. Садимся в самолет и полетели!
(Звучит музыка “Летит самолет”.)
Педагог: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– Карина расскажет стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Педагог: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!
(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)
Вика расскажет стихотворение о флаге
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Педагог:: (Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.
Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.
Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)
Воспитатель: –Егор расскажет стихотворение про герб.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях
Маша расскажет стихотворение о гимне.
– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)
Педагог: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Педагог:Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Педагог: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных, вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
– А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем. Из зоопарка сбежал лев…
Физкультминутка: «Мы охотимся на льва.»
Педагог:Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Садимся в самолет и полетели..
Педагог: Станция называется “Географическая”
– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?.
  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Педагог: Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Енисей, Амур,, Иртыш.)
– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
-В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)
-Этот город славится пряниками и оружием (Тула)
-А этот город славится красивыми платками (Оренбург)
-Город с мужским именем. (Владимир)
Город где проходила олимпиада (Сочи)
-Город который называется как птица (Орел)
- В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)
-Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
– Ну, а нам пора лететь дальше.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали... Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Поблагодарим наших гостей… Приходите к нам еще… До свидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий